Категоризация Pеальности

Категоризация Pеальности

Page last updated: Дек 17, 2018 @ 9:58 дп

Общий предмет реальности можно категоризировать по-разному. Самая общая категоризация состоит в том, чтобы различать межу ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ (связанной с физическими объектами и явлениями) и РЕАЛЬНОСТЬЮ СОЗНАНИЯ (связанной с мыслями, восприятием, эмоциями, мечтами и т. д.), но могут быть и другие, более конкретные формы категоризации.

 

СФЕРЫ РЕАЛЬНОСТИ

Хорошим способом категоризации реальности является разделение ее на разные сферы (области). Это будет соответствовать параллельному описанию различных динамик в саентологии, которые более подробно объясняются в этом видео:

Хотя официальное определение «динамики» в саентологии – это «стремление к выживанию», в разговорной речи, среди саентологов, «динамика» также используется для обозначения реальных объектов, которые она охватывает, таких как 1-я Динамика относиться к себе как к личности, 2D – к семье или любовному партнеру, 3D – к личной группе, и так далее. Часто можно услышать, что саентологи называют личные вещи «МЭСТ», что является большой ошибкой, поскольку МЭСТ относиться к «Материи», «Энергии», «Пространству» (eng. space) и «Времени» (eng. time), а не просто к материи или каким-то личным вещам.

При параллельной категоризации как сферы реальности эти «динамики» будут:

(1) Реальность себя как личности (2) Реальность интимных отношений и семейной единицы (3) Реальность групп (4) Реальность общего вида (это “человечество” для людей, но также это может быть более обширным видом с общими характеристиками – необязательно определяемый только формой тела.) (5) Реальность природной живности и ее отдельных форм (6) Реальность физической вселенной во всех ее проявлениях (7) Реальность сознания, разума и мысли как таковой, в отдельности от всего прочего (8) То, что охватывает любые формы реальности включая сознание (понимаемое в саентологии как Бесконечность или динамика Высшего Существа).

В соответствии с предыдущими страницами стоит отметить, что само восприятие (сформулированный образ) любой формы реальности является продуктом сознания. Даже такие вещи, как пространство, энергия, материя и время, являются понятиями, обозначающими определенную форму воспринимаемой реальности. Опять же, это не означает, что эти факторы не имеют какой-то собственной формы существования, но наше восприятие их строится сознанием – вот почему, когда состояние сознания изменяется, например, посредством эффективных форм духовной практики или психоделических (психоактивных) веществ, наш переживаемый опыт даже так называемой «физической реальности» может довольно существенно измениться (не говоря уже о нашем опыте или восприятии себя или нашем чувстве связи с другими формами жизни и вселенной в целом).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. На самом деле существует динамика НИЖЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, которую может Хаббард и не выделил как отдельная динамика, но в разговорной речи среди саентологов это называется «быть МЭСТ» (поскольку считается, что физическая вселенная действует как детерминистический механизм). Эту динамику лучше всего описать как ДИНАМИКУ РОБОТА. Когда человек больше не является Личностью (eng. individual), он все еще может работать как РОБОТ – действовать в соответствии с приказами или какой-либо формой программирования.

Ниже роботизма мы начинаем входить в состояние ЭНТРОПИИ. Это может быть понято как состояние неконтролируемого замешательства или беспорядка, когда кто-то больше не может поддерживать свою деятельность (включая и особенно умственную деятельность) в одном направлении. В саентологии и в других местах это состояние известно как нервный срыв или в более тяжелой форме – психический срыв.

 

ТИПЫ РЕАЛЬНОСТИ

Наша расширенная концепция реальности может быть далее классифицирована на следующие произвольные и взаимосвязанные категории:

Объективная Реальность: то, что мы понимаем как реальность «физической вселенной» – как пережитое/ощущаем через восприятие среды настоящего времени, используя осознание через различные чувства, а также слои интеллектуальной интерпретации (такие как способность распознавать автомобиль как автомобиль или здание как здание и т. д.). «Объективная реальность» действительно может быть относительным термином, поскольку все, что мы переживаем/ощущаем как объективная реальность – сам опыт переживания – это форма конструкции восприятия, частью которой является понятие «объективный».

Обратите внимание, что восприятие ВРЕМЕНИ сильно зависит от работы ума. Мы знаем «время», потому что у нас есть понятия о времени (например, календари и часы, наблюдения перемены сезонов и изменения положения солнца в течение дня и т. д.) а также воспоминания, которые мы можем классифицировать и сравнивать друг с другом и с нашим текущим опытом «настоящего момента», который сам по себе является формой построенного восприятия. Время может «растягиваться» или «сужаться» в зависимости от качества работы ума. Если воспоминания о «прошлом» являются неясными/смутными и отдаленными, и доступ к ним медленный, может показаться, что что-то было «давным-давно», даже если оно было относительно недавно по календарным стандартам. С другой стороны, если воспоминания яркие и доступ быстрый, может показаться, что что-то было «только вчера», хотя это, возможно, было много лет назад по календарным стандартам. Если по какой-либо причине кто-то работает медленнее, чем их желаемый уровень производительности, они могут почувствовать, что время слишком быстро для них, чтобы выполнить то, что они хотят выполнить. Если кто-то работает относительно быстро, то они могут почувствовать, что у них достаточно времени, чтобы сделать то, что им нужно, поскольку они могут быстрее сделать вещи за определенный период – объем работы и скорость работы оба будут способствующими факторами.

Реальность Взаимоотношений: это та реальность, которую мы строим и переживаем как часть нашей текущей жизни, а не то, что не происходит из самой физической вселенной, таких как роли и отношения, а также наши мысли, чувства и эмоции, связанные с ними. Родители и дети будут «реальностью отношений», а также браком, текущая профессия, конструкция любой существующей организации и т. д.

Реальность Записей Памяти (воспоминания): сохраненные и воссозданные представления о прошлом. Обратите внимание, что запись в память – это своего рода образование энергии или «единица существования» – это может быть не та же самая энергия физической реальности, которая существовала в момент записи в память, но она все же является формой формирования энергии который, в свою очередь, может восприниматься и концептуализироваться, и поэтому он указан как одна из возможных категорий реальности.

Воображаемая Реальность (воображение): созданное восприятие несуществующей реальности – можно также назвать визуализацией или проекцией.

Реальность Сновидений: включает в себя обычные сны, явные сны и традиционный OВП (Опыт Внетелесного Путешествия; eng. OBE – out-of-body experience).

Примечание: OВП, как это обычно практикуется – это, в основном, осознанный переход к осознанному опыту сновидения (явный сон), который начинается в вашей спальне (или, скорее, в ее дубликате в мире снов). Это НЕ то же самое, что «экстериоризация» в саентологии, которая происходит в бодрствующей жизни, но между этими состояниями может быть связь – этот вопрос подлежит дальнейшему изучению.

 

Примеры разных «типов» реальности:

Место и дом будут физической реальностью; тот факт что это «ваш» дом – это реальность отношений; воспоминание или повторное переживание жизни в доме, где вы жили до этого, будет реальностью записей памяти; воображения или представления о доме, в котором вы могли бы жить – воображаемая реальность; и сон о жизни в каком-то месте является реальностью сновидений.

Видеть друга своими глазами – физическая реальность; знание того, что человек, на которого вы смотрите, является вашим другом – реальностью взаимоотношений, поскольку «быть другом» – это роль и отношения, которые невозможно увидеть или коснуться – можно сказать, что эта реальность существуют в структуре сознания; напоминание или повторное переживание какого-то момента, которое у вас было с вашим другом – это реальность записей памяти; воображение того что вы делаете вашему другу подарок и представление его реакции – воображаемая реальность; встреча со своим другом во сне – это реальность сновидений.

Эта дифференциация, надеюсь, заставит вас понять, как мало нашей «реальности» находится в том, что мы считаем «физической» реальностью. Фактически, без цепочки записанных впечатлений с вашим другом вы даже не знали бы, что человек, на которого вы смотрите, является вашим другом или что конкретный дом, в котором вы можете оказаться – это «ваш» дом, а не дом вашего друга, или какой-то дом, который вы планируете купить. Кроме того, без какого-либо осознания понятия «человек» в какой-то момент, когда вы вырастали в человеческой культуре, вы даже не можете думать, что то, что вы видите перед собой – это человек, похожий на вас. На самом деле существовали и существуют всевозможные разные идеи, лежащие в основе восприятия людьми друг друга. Некоторые люди думают, что некоторые другие люди действительно инопланетяне в человеческих телах или форме превращающихся ящероподобных или людей более низкого ранга, у которых на самом деле нет души. Некоторые люди могут считать себя женщиной в мужском теле или мужчиной в женском теле или все-сильной душой, которая «заперта» в теле и в тоже время есть люди для которых практически нет другой реальности себя, кроме тела … и т.д. Бывают случаи, когда дети, которые выросли, в стае волков в конечном итоге воспринимают и ведут себя как волки (дикие дети). Возможности различных форм восприятия даже на тему себе подобных многочисленны, не говоря уже о восприятии других форм реальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Categorization of Reality

Categorization of Reality

Page last updated: Dec 17, 2018 @ 9:58 am

The overall subject of reality can be categorized in different ways. The most general categorization is to differentiate between the PHYSICAL REALITY (related to physical objects and phenomena) and the REALITY OF CONSCIOUSNESS (related to thoughts, perceptions, emotions, dreams, etc.), but there can be other, more specific, forms of categorization.

 

SPHERES OF REALITY

Another good way to categorize Reality would be to divide it up into different Spheres2 (areas, domains). These would parallel the description of various Dynamics in Scientology that are explained in more detail in this video:

Even though official definition of a “dynamic” in Scientology is that of an “urge to survive,” colloquially, among Scientologists, a “dynamic” has also been used to refer to the actual objects or entities that it embraces such as the 1st Dynamic referring to one’s self as an individual, 2D referring to one’s family or a love partner, 3D to some group that one may belong to, and so on. It is also common to hear Scientologists refer to personal possessions as one’s “MEST” which is a big misnomer since MEST stands for Matter, Energy, Space, and Time, not just matter or some things in one’s possession.

When re-categorized as Spheres of Existence these “dynamics” would be:

(1) Reality of self as an individual  (2) Reality of intimate relationships and a family unit  (3) Reality of groups  (4) Reality of one’s species (this would be “humanity” for human beings, but can also be a larger category of species with shared characteristics – not necessarily defined by just a body form)  (5) Reality of Life and life forms as such  (6) Reality of the physical universe in all its manifestations (7) Reality of consciousness, intelligence and thought as such, apart from anything else  (8) That which encompasses any and all forms of reality including that of consciousness (understood in Scientology as an Infinity or a Supreme Being(ness) dynamic).

It is worth noting in alignment with the previous pages that perception of any form of reality is a product of consciousness. Even such things as space, energy, matter, and time are concepts denoting some form of perceived reality. Again, it does not mean that these factors do not have some form of existence of their own, but our perceptions of them are constructed by consciousness – this is why when the state of consciousness changes such as through effective forms of spiritual practice or psychedelic substances, our experience of even the so called “physical realities” can change quite significantly (to say nothing of our experience or perception of self or our sense of connection with other life forms and the universe at large).

 

NOTE: There is actually a dynamic BELOW INDIVIDUAL that Hubbard fails to name as a dynamic though colloquially it is termed “being MEST” in Scientology (since the physical universe is thought to operate as a mechanism in a deterministic fashion). This dynamic can be best described as a ROBOT DYNAMIC. When no longer an Individual, one can still operate as a ROBOT – this is to operate according to orders or some form of programming.

Below Robotism, we start to get into a state of ENTROPY. This could be understood as a state of uncontrollable confusion or disorder when someone can no longer maintain one’s activity (including and especially mental activity)  in a single direction. In Scientology and elsewhere this state is known as a nervous breakdown or in a more severe form – a psychotic break.

 

REALITY TYPES

Our broadened concept of reality could be further classified into the following arbitrary and interconnected categories:

Objective Reality: what we understand to be the “physical universe” reality – as experienced through perception of the present time environment using awareness through the various senses as well as layers of intelligent interpretation (such as being able to recognize a car as a car or a building as a building, and so on). “Objective reality” could indeed be a relative term since whatever we experience objective reality to be – the experience itself – is a form of perception construct of which the concept of “objective” is a part.

Notice that perception of TIME is heavily dependent on workings of the mind. We know “time” because we have concepts about time (such as having calendars and clocks, tracking seasons and changes in sun’s position throughout the day, etc.) as well as memories that we can categorize and compare against each other and against our experience of the “present moment” which in itself is a form of constructed perception. The time can “stretch out” or “condense” depending on the quality of mind’s operations. If the memories of the “past” are vague and distant and access to them is slow, it could seem like something was “a long time ago” even it if was relatively recent by calendar standards. On the other hand, if memories are vivid and access is rapid, it could seem like something was “just yesterday” even though it may have been years ago by calendar standards. If for whatever reason someone operates slower than their desired level of output, they may feel like time is going by too fast for them to accomplish what they wish to accomplish. If someone operates relatively fast then they can feel like they have plenty of time to do what they need to since they can get things done faster in a given period – the volume of work and the speed of performance would both be contributing factors.

Relationship Reality: this is the reality that we build and experience as part of our ongoing life but the one that is not derived from the physical universe itself, such as roles and relationships and our thoughts, feelings, and emotions connected to them. Parents and children would be a “relationship reality” as well as marriage, one’s current profession, a construct of any existing organization and so on.

Recorded Reality (memories): retained and recreated perceptions of some past experiences. Note, that a memory recording is a sort of energy formation or a “unit of existence” – it may not be the same energy of the physical reality that was existing in the moment of memory recording, but it is a form of energy formation nevertheless which can in turn be perceived and conceptualized, and so it is listed as one of the possible categories of reality.

Imagined Reality (imaginations): created perception of realities not in existence – could be called a visualization, a projection or a mock-up.

Dream Reality: includes regular dreams, lucid dreams, and traditional OBE (out-of-body experience).

Note: OBE as it is commonly practiced is basically a conscious transition into a lucid dreaming experience that starts in your bedroom (or rather its duplicate in the dream world). This is NOT the same as Scientology’s “exteriorization” that takes place in the waking life, but there could be a crossover – this is subject to further study.

 

Examples of different reality “types”:

A location and a house would be physical reality; that being your “home” would be a relationship reality; recalling or re-experiencing being in a home where you lived before would be recorded reality; imagining a home you could live in would be imagined reality; and having a dream of living in some place would be a dream reality.

Seeing a friend with your eyes would be a physical reality; knowing that the person you are looking at is your friend would be a relationship reality since “being a friend” is a role and a relationship that cannot be seen or touched or smelled – it could be said to exist in consciousness; recalling or re-experiencing some moment you had with your friend would be recorded reality; imagining giving your friend a gift and picturing his or her reaction would be an imagined reality; meeting your friend in a dream would be a dream reality.

This differentiation could hopefully make you realize how little of our “reality” is resident in what we think of as “physical” reality. In fact, without a chain of recorded experiences with your friend you would not even know that a person you are looking at is your friend or that a specific house you may find yourself in is your “home” and not your friend’s home, or some house you are considering to buy. Also, without having been indoctrinated into a concept of a “person” at some point as you grew up in human culture, you may not even think that what you are seeing before you is a person similar to you. In fact, there have existed and exist all sorts of different ideas underlying perceptions by people of each other. Some people think that some other people are really aliens in human bodies or shape shifting lizards or humans of lower rank that don’t really have a soul. Some people can consider themselves to be a female in a male body or a male in a female body or an all powerful soul that is “trapped” in a body; yet some others conceive that there is barely any reality to them outside of being a body… There are cases where children who grew up say in a pack of wolves actually end up perceiving themselves and behaving like wolves (feral children)…The possibilities of various perceptions regarding humans alone are numerous to say the least.

Page initially published on: May 7th, 2015

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *